Важная цель технического обслуживания зданий ― не допустить преждевременного износа, который грозит повышением расходов на ремонт или даже разрушением конструкций. Однако она недостижима без актуальных данных о состоянии объектов. Для их получения нужны обследования, которые редко проводят из-за высокой стоимости и длительных сроков. Как составить максимально эффективный план по обслуживанию здания, не переплачивая?
Когда необходимо обследовать здания
По закону техническое обследование необходимо проводить с определенной регулярностью. В общем случае – в течение первых двух лет после ввода здания в эксплуатацию, затем каждые 10 лет в стандартных условиях, каждые 5 – в неблагоприятных условиях либо если здание уникальное или выше 28 метров.
Но такие нормативы установлены с учетом регулярного проведения сезонных осмотров. Если в течение 10 лет не контролировать состояние здания и не делать плановые ремонты, при наличии серьезных проблем оно может прийти в аварийное состояние.
В идеале процесс технического обслуживания ОКС должен быть непрерывным:
Однако на практике так получается далеко не всегда.
Но такие нормативы установлены с учетом регулярного проведения сезонных осмотров. Если в течение 10 лет не контролировать состояние здания и не делать плановые ремонты, при наличии серьезных проблем оно может прийти в аварийное состояние.
В идеале процесс технического обслуживания ОКС должен быть непрерывным:
- Раз в 5 или 10 лет проводим комплексное техническое обследование.
- Дважды в год – сезонные осмотры: перед отопительным периодом и после отключения теплоснабжения.
- В ходе осмотров выявляем дефекты и составляем план ремонта. Учитываем состояние объекта, опасность повреждений, риски ускоренного физического износа.
- Каждый год проводим плановые работы по техническому обслуживанию здания.
Однако на практике так получается далеко не всегда.
Почему сложно использовать результаты обследования для обслуживания объектов
Не хватает достоверных данных для принятия решений. У собственников недвижимости и управляющих организаций часто нет в штате инженеров-экспертов. А простой сезонный осмотр во многих случаях не позволяет оценить серьезность дефектов и сделать выводы, какие повреждения угрожают зданию, а если объектов много – какие ремонтировать первыми.
Представьте: на фасаде дома нашли трещину. Специалисты по эксплуатации могут принять решение, что её надо обследовать и потом ремонтировать. Но как ― просто замазать или усилить конструкцию? В рамках текущего ремонта или капитального? Когда ремонтировать ― в ближайшие месяц-два или через год? Комиссия, состоящая из старшего по дому и представителя управляющей компании, не сможет ответить на эти вопросы.
Если у организации большой имущественный комплекс и в штате свои инженеры, возникают другие проблемы. Обследования затягиваются, в среднем на один объект уходит от 10 до 20 дней. Собранные данные надо проанализировать, расставить приоритеты по ремонту и сформировать план по обслуживанию зданий. Но если объектов 200 и по каждому ― бумажный отчет на 100 листов, составить общую картину происходящего практически невозможно.
Представьте: на фасаде дома нашли трещину. Специалисты по эксплуатации могут принять решение, что её надо обследовать и потом ремонтировать. Но как ― просто замазать или усилить конструкцию? В рамках текущего ремонта или капитального? Когда ремонтировать ― в ближайшие месяц-два или через год? Комиссия, состоящая из старшего по дому и представителя управляющей компании, не сможет ответить на эти вопросы.
Если у организации большой имущественный комплекс и в штате свои инженеры, возникают другие проблемы. Обследования затягиваются, в среднем на один объект уходит от 10 до 20 дней. Собранные данные надо проанализировать, расставить приоритеты по ремонту и сформировать план по обслуживанию зданий. Но если объектов 200 и по каждому ― бумажный отчет на 100 листов, составить общую картину происходящего практически невозможно.
Как цифровизация обследований улучшает плановое техническое обслуживание здания
Выходом может стать только цифровизация технических обследований. Она решает поставленные выше задачи:
Рассмотрим, как меняется проведение обследования при использовании специализированного ПО Techcon:
В результате обследования проводятся в 4 раза быстрее, в разы дешевле, а в перспективе расходы на капремонт сокращаются на 15-20%.
- Снижает стоимость обследований и уменьшает их сроки.
- Позволяет быстро получить данные о состоянии объектов.
- Дает рабочий инструмент для планирования ремонта и планового технического обслуживания здания.
Рассмотрим, как меняется проведение обследования при использовании специализированного ПО Techcon:
- Полевые работы на объектах выполняются с применением собственного мобильного приложения. Данные сразу собираются в цифровом виде и передаются в веб-платформу.
- Инженер камеральных работ структурирует данные, описывает дефекты, определяет категории опасности дефектов и рекомендует работы по их устранению.
- В считанные часы формируется отчет в печатном и электронном виде, а также информационная модель объекта, где обозначено расположение всех дефектов.
- Данные хранятся в системе. Можно сопоставить данные из отчетов по разным объектам и сформировать общий план ремонта на основе реального физического износа.
В результате обследования проводятся в 4 раза быстрее, в разы дешевле, а в перспективе расходы на капремонт сокращаются на 15-20%.